среда, 3 марта 2021 г.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие

Дидактические игра по математики.

1. Разноцветные фонарики.

Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим у мишки, что нам он привез. А привез он нам разноцветные фонарики. Воспитатель достаёт нам разноцветные фонарик,говорит, что мишка дарит им всем по фонарику и предлагает поиграть с ними. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руке, сколько у соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс.

Вопросы: Сколько танцует фонариков?

Сколько Фонариков у Кати, у Нины, у Веры?

Наступило утро. Погасили фонарики (дети присели, погасили фонарики, красные, зеленые. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс.

Игра повторяется.

Экологическая игра.

2. Угадай фрукты на ощупь - чудесный мешочек.

В гости приходит зайчишка, приносит красивый мешочек с фруктами. Просит малышей узнать на ощупь, какие фрукты он принес. Радуется вместе с детьми. Хвалит их.

Словесная игра.

3. Песня - песенка.

Воспитатель приносит в группу игрушки. Предлагает рассмотреть, назвать. Затем читает рассказ "Песня - песенка", сопровождая показом игрушек и - персонажей.

Запела девочка песенку,

Пела - пела и допела.

-Теперь ты петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку!

-Ты спой, Мурка!

-Мяу - мяу, спела -кошка.

-Твоя очередь, уточка!

-Кря - кря, - затянула утка.

-А ты, Мишка?

-Ряв - ряв -ряв, - зарычал медведь.

-Ты, лягушка, спой!

-Квак-квак-квак, проквакала лягушка.

-А ты, кукла, что споёш?

-Ма -ма, мА-ма.

Сладкая песенка.

Вопросы: Как поёт кошечка?

Как поет мишка?

И т. д.

Сенсорное развитие.

4. Воздушные шары.

Дидактическая задача. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнение расчитанно на первоночальное знакомство детей с семью цветами спектра.

Материал. Полоска картона (30Х12см., на которой нарисованы нитки семи цветов спктра. Семь разноцветных картонных кружков - "воздушные шары"; их цвет соответствует окраске ниток.

Руководство. Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки.Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами потграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на неё и скажите, что вы на ней видите. Правильно разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и "привязать" все шарики. Посмотрите, как это делается. Показ воспитателя.

Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если ребенок затрудняется выполнить задание, воспитатель вначале сам подбирает и "привязывает" по два шарика на полоске ребенка, а остальные шарики предлагает найти и "привязать" самостоятельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий