воскресенье, 19 декабря 2021 г.

С Новым годом

 


20 декабря  в нашем детском саду прошёл самый первый  новогодний  утренник в первой младшей группе «Колобок».  Малыши  пришли нарядные, превратившись в весёлых зайчиков, красивых снежинок. Все закружились в новогоднем хороводе. Малыши веселились у нарядной ёлочки с красавицей Снегурочкой. Они водили хороводы, играли в снежки, танцевали с погремушками. Малыши  со снегурочкой поиграли в волшебную  игру. Со   снегурочкой  Девочки - Снежинки в красивых платьицах закружились в лёгком танце  у новогодней ёлки. Все вместе наши маленькие ребята отплясывали  весёлые танцы.  Снегурочка в конце праздника всем подарила подарки. Утренник прошёл в теплой сказочной атмосфере.

четверг, 16 декабря 2021 г.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Безопасный Новый Год»

Смотреть презентацию.

Новый год - праздник особенный!Новый год- самый весёлый и долгожданный праздник.Приближается Новый год, самое яркое, весёлое, радостное время!И для того, чтобы новогодние праздники прошли для всех хорошо и не закончились несчастными случаями, надо соблюдать " Правила поведения с пиротехникой ."

Новогодняя ёлка 



пятница, 26 ноября 2021 г.

 


Самая любимая, родная,
Мама — нет на свете слов нежней,
Я тебя сегодня поздравляю
И хочу, чтоб стала жизнь светлей!

Ты меня так ласково растила,
От тревог меня ты берегла,
Мама, ты — моя большая сила,
Как же сильно я люблю тебя!

среда, 3 ноября 2021 г.

  «4 ноября — День народного единства»

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это
праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки...Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.

вторник, 21 сентября 2021 г.

Основы русской культуры детей мигрантов

"Основы русской культуры детей мигрантов" 

"Знакомство детей мигрантов с историей, культурой, традициями российской государственности в ДОУ"



 В последние десятилетия количество вынужденных переселенцев в России постоянно растет. Причиной этому служит экономический кризис в стране, различного рода негативные социальные явления. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются мигранты на новом месте жительства, – это проблема социокультурной адаптации. Важно помнить, что каждый ребёнок имеет право на получение образования. Главное – создать условия, при которых дети независимо от их культурной, расовой, национальной принадлежности могли бы себя полностью реализовать и стать полноценными членами общества.
 Значительную часть экономических и вынужденных мигрантов составляют дети дошкольного возраста, многим из которых предстоит в дальнейшем жить и трудиться на территории России. В связи с этим, чрезвычайно актуальной становится проблема адаптации детей мигрантов дошкольного возраста. 
Эффективное решение задач социально-психологического сопровождения детей-мигрантов должна быть реализована через взаимодействие семьи, ДОУ, психологов и педагогов. Детский сад – важнейший институт первичной социализации. Именно там, в общении с педагогами и сверстниками дети из семей мигрантов осваивают пространство культуры, нормы поведения, приобретают жизненные навыки, знакомятся с историей, традициями страны проживания. Во взаимодействии взрослых с детьми, детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно - ценностной системы личности ребенка из семьи мигрантов, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения. 
 Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста из семьи мигрантов, как показатель эффективности взаимодействия педагогов и родителей в период привыкания к детскому саду, обеспечивается совокупностью педагогических условий социальной адаптации; взаимная толерантность, открытость и принятие педагогами и родителями культуры и национальных традиций воспитания. 
Для этого надо создавать в ДОУ условия для развития поликультурного взаимодействия и решения проблем в этом направлении. Привлекать детей к занятиям в кружках, индивидуальные занятия. Консультации, индивидуальные беседы, обсуждение за круглым столом с родителями. Практика освоения детьми – мигрантами русской национальной культуры, участие в традиционных народных праздниках благотворно воздействует на них. Праздник имеет большое значение для воспитания детей. Он оказывает воздействие на эмоциональную сферу, формирует нравственную позицию, воспитывает любовь к Родине. Праздники народного календаря связаны между собой, они организуют деятельность человека в пределах годового цикла и связывают ее с природными процессами. Народные праздники помогают детям существовать, не разрушая границ принадлежности к современному миру и своей этнической культуре, (т.е. будучи современными, впитывают традиционные образы и модели поведения) – это Покров (Осенины), Наум – грамотник, Рождество, Масленица, Пасха (Встреча весны), День славянской письменности Кирилла и Мефодия, в которых участвуют дети разных возрастов и национальностей. Знакомство с русским бытом, промыслами, и ремеслами, изучение основ декоративно – прикладного творчества (изготовление традиционных кукол, роспись), а так же в процессе освоения истоков русской народной культуры происходит преодоление межэтнических барьеров. Народная традиция инициирует возникновение диалоговых форм общения, помогает понимать другого (иного, отличного от меня). 
 Совместная игровая деятельность детей разных этнических культур, изобразительное творчество способствует процессу интеграции. Дети – мигранты должны знать культуру народа той страны, в которой они живут – это поможет им влиться в сообщество. Есть чему поучиться и русским детям, не получившим достаточного воспитания в системе традиционной культуры. Усвоение ее нравственных и этических норм должно помочь им научиться уважать другие народы. Народная игра – способ подготовки детей к взрослой жизни, которая дает основные жизненные ориентиры в самом раннем возрасте. С помощью игры усваиваются нормы и правила поведения в обществе, оттачиваются представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости, честности и справедливости, возникает понимание воспитательной роли семьи, важности сохранения семейных традиций. Традиции семьи и дома на основании русской народной игра учат взаимопониманию, уважению друг к другу, развивают творческие способности. Слушание, драматизация сказок учит понимать, где добро и зло, в победе добра над злом и заключается воспитательная ценность для любого народа. Такие занятия способствуют возникновению доброжелательных отношений друг к другу. Большое значение имеет изучение правил европейского этикета, это способствует адаптации в нашем сообществе, так как в игровой форме дети воспринимают нормы поведения, которые становятся для них естественными, привычными. Воспитанность – это совокупность внутренней (этика) и внешней (этикет) культуры поведения.
 У любого народа существуют этические правила: почитание родителей, уважение к старшим, доброжелательность, на этом акцентируется внимание детей, это основы в общении. Проводя исторические параллели с этикетом других народов, дети изучают правила поведения, необходимые в современном обществе, которые помогут им жить, развиваться и трудиться в дальнейшем. Подготовка к интеграции в сообщество взрослых должна начинать с раннего детства. Подготовка к «взрослой» жизни, успешной реализации в трудовой деятельности происходит при последовательном включении в разные виды социальной сферы. Чтобы помочь ребенку осознать и сохранить свою индивидуальность, педагоги и родители должны создать условия для того, чтобы он мог полноценно играть свою роль в семье, в обществе, умел достойно общаться со старшими и со своими сверстниками, уважал культуру других народов.

вторник, 31 августа 2021 г.

1 сентября - День знаний!

 Уважаемые родители! Поздравляем вас с началом учебного года!! Хотим пожелать 

Вот и лето пролетело,
Нас встречает детский сад.
Отдыхать нам надоело,
Своей группе каждый рад.

Все мы сильно загорели,
Подросли и повзрослели
На нас нянечка глядит,
С удивленьем говорит:

"Где же Петя, где же Маша?
Эти дети все не наши.
Вот за этот столик
Никак не влезет Толик."

Улыбаемся в ответ,
Раскрывая ей секрет:
"Море продовольствия,
Загар и удовольствия!"



вторник, 11 мая 2021 г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема «Животные и их детеныши»

 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ:

Развивать речь детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;
Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;
Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Свинка Нила»;
Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал: картины и игрушки животных и их детенышей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.

Воспитатель:

- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами. 

- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Свинка Нила».

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.

- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т.д. (Ответы детей: берлога, нора, дупло).

Игра «Угадай, чья мама?»

Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам. 

Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т.д.

Воспитатель:

- Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.

вторник, 13 апреля 2021 г.

Дидактические игры для детей 1 младшей группы

Дидактические игры для детей 1 младшей группы

Дидактическая игра

Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.               Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.  Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.

Какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет

        Игры, которые связаны с поиском предметов.

 

1.«Какой игрушки не хватает»

Цель: Развитие памяти, внимания.

Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».

2.«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т.д.),  развивать внимание, память.

Ход игры: Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.

Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

        Игры, носящие сюжетно-ролевой характер.

 

1.«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время  года что одевать.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку помочь  одеть куклу (куклу показывает без одежды). Помогите начать одевать куклу вопросом «Как ты думаешь, что надо одеть сначала?», если ребенок затрудняется, помогите ему (трусики, майку, колготки или ночки, платье). Дальше предложите ребенку одеть куклу на прогулку, например: На улице зима, много снега. Во что мы оденем нашу куколку, чтобы она не замерзла? (в коробочке лежит одежда по сезонам: зима, осень, весна, лето)

2.«Уложим куклу спать»

Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине.

Ход игры: Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т.д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную.

Игры, связанные с поручениями для ребенка.

«Сложи палочки в стаканчики»

Для начала нужно вырезать из цветного картона стаканчики разных цветов и обычные палочки к ним (тех же цветов). Потом стаканчики разложить в ряд на столе, а палочки перемешать и оставить в хаотичном порядке. Далее ребенка нужно попросить к стаканчикам подобрать палочки соответствующего цвета. При этом можно попросить ребенка назвать цвет стаканчиков.

«Разложим игрушки по коробочкам»

Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)

Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т.д.

Игры, связанные с загадками.

Для начала нужно подготовить картинки разных животных и насекомых. Когда картинки будут готовы, их следует разложить на столе и начинать ребенку задавать вопросы, загадки о животных, которые изображены на картинках. Свой правильный ответ ребенок должен показать, выбрав нужную картинку. Примеры вопросов: У какого животного есть хобот? Кто любит грызть морковку? Кто охраняет твой дом? и т.д.

Игры – соревнования.

Из ваты смастерить снежки и разбросать их по полу. Далее ребенку предложить собрать снежки совместно с мамой в разные корзинки (у каждого своя корзинка). И побеждает тот, у кого в конечном итоге в корзинке будет больше снежков.

Настольно-печатные.


 Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.


1. Подбор картинок по парам. 
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

Ход игры: Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку.


2. Разрезные картинки и кубики.
Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

Ход игры: Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему  целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.

3. Найди такой же предмет.
Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

Ход игры: Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.

                         

                         Словесные игры.

             
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.


1.  Эхо
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.


2. Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.


3. Лошадка.
Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

                           Настольные игры      

1.«Грибочки».

Цель: Закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.

Ход игры: Предложите ребенку найти самый большой красный грибочек и поставить его на штырек, потом найти большой красный из остальных и тоже поставить на штырек и т.д. (так же с желтыми, синими, зелеными)

2.«Складывание трехместной матрешки».

Цель: Побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

Ход игры: Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.

3.«Собери бусы».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Ход игры: Покажите ребенку приготовленные вами бусинки, объясните, что бусины разной формы, цвета, размера. Предложите  нанизать только красные(синие, желтые, зеленые), круглые(квадратные, треугольные) или большие(маленькие).

 

4.«Пирамидки».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.

Ход игры: взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца  красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и  просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.

5.«Вкладыши» (деревянные).

Цель: Способствовать развитию предметно - манипулятивной деятельности.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку доску с набором рамок- вкладышей. Предлагает подобрать вкладыши, при необходимости показывает, как нужно отыскивать прорези для вкладышей. Можно подсказать ребенку несколько способов выполнения это задания: ощупывать прорези и искать нужные вкладыши одновременно двумя руками; ощупывать прорезь  левой рукой, а соответствующий  вкладыш искать и вкладывать правой.

6.«Мозаика».

Цель: Развитие внимания, знакомство с цветом, обратить внимание, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Ход игры: Покажите ребенку детали из мозаики, рассмотрите их, определите цвет. Предложите ребенку выложить ряд «ёлочек» (зеленые детали мозаики) и «грибочки» (красные детали мозаики).

Суть дидактических игр заключается не в простом веселом времяпровождении, а в учебе. И поэтому нужно повторять для закрепления пройденный материал.