вторник, 23 февраля 2021 г.

С праздником 23 февраля!!!

 День защитника Отчизны

Отмечает вся страна,
Тех, кто нам спасает жизни
В боевые времена.

Мы вас крепко поздравляем,
Уважаем всей душой,
Сил и мужества желаем,
И удачи вам большой!




среда, 17 февраля 2021 г.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

 

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

1. «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.

2. «Найди пару» Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость, заинтересованность.

3. «Что где растет» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки.

4. «Оденем куклу на прогулку». Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.

5. «Полевые цветы» Учить детей узнавать и называть полевые цветы. Закреплять знания об окружающем мире. Развивать эстетическое восприятие, создавать возможность для обогащения словарного запаса. Воспитывать любовь к природе.

6. «Собери картинку» Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7. «Лото» Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры.

8. «Шнуровка» Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме).

9. «Посади рыбок в аквариум».

Учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе.

10. «Собери бабочек на лугу» Учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе.

11. «Из какой сказки гости пришли?» Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

12. «Времена года» Формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение,

Умение воспевать красоту природы.

13. «Собери картинку» (пазлы) Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память.

14. «Что мы делаем не скажем, а покажем» Формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. Развивать произвольное внимание.

15. «Загадки» Развивать умение детей понять иносказание, выделять характерные признаки в загадке. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, связной речи. Воспитывать культуру речи.

16. «Волшебная коробочка» Учить детей рациональным приемам осязательного обследования формы предмета. Развивать мышление детей, сенсорное развитие.

17. «Кому что принадлежит» Уточнять представления детей о людях разных профессий, об орудиях труда, необходимым людям той или иной профессии. Расширять представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире. Воспитывать уважение к труду людей.

18. «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи.

19. Лото «Кому что нужно» Развивать кругозор ребенка, сообразительность, наблюдательность. Систематизировать имеющиеся знания детей. Воспитывать усидчивость, терпение.

20. «Собери гусеничку, черепашку, улитку» Формировать умение детей собирать целую картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять знания о строении тела насекомых, земноводных.

21. «Узнай по описанию» Развивать образное мышление детей, фантазию, внимание. Способствовать совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

22. «Помоги героям сказки» Учить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам. Развивать зрительную память, мышление, внимание.

23. «Счастье, радость, грусть» Учить детей определять по картинке эмоциональные чувства, называть их. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание дарить людям только положительные эмоции.

24. «Сложи геометрическую фигуру» Создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого.

25. «Вредно- полезно». Упражнять детей в умении группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление, память. Систематизировать имеющиеся знания детей.

26. «Подводный мир» Сформировать у детей целостную картину мира, познакомить с разнообразием подводного мира. Воспитывать интерес и любовь к природе мирового океана.

27. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках.

28. «Кто что делает?» Закреплять представления детей о труде сельских жителей, о результате труда. Воспитывать уважение к труду селян.

29.Развивающее лото«Игрушки»

«Животные и птицы»

«Мир животных пустыни» Закреплять представления детей об окружающих их мире, получать новые сведения в процессе игры. Познакомить с разнообразными условиями жизни на Земле.

30. «В гости к кукле» Формировать знания детей о посуде: чайной, столовой, кухонной. Учить группировать посуду по назначению. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство гостеприимства

воскресенье, 14 февраля 2021 г.

АВТОКРЕСЛО - ДЕТЯМ

 АВТОКРЕСЛО -  ДЕТЯМ!



Акция ПДД

 Акция ПДД "Пристегни самое дорогое"




ФЛИКЕРЫ

ФЛИКЕРЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ!



 Каждый год работники Госавтоинспекции предоставляют нам неутешительные данные о случаях ДТП. По статистике каждый четвертый пострадавший – ребенок. К сожалению, в этом часто повинны мы, взрослые, которые не смогли защитить своего ребенка от опасностей улицы.

Дорожное движение, особенно в больших городах, это нескончаемый поток машин, движущихся с необыкновенной скоростью. Именно поэтому надо быть особенно внимательным, переходя с ребенком через дорогу. Помимо поучительных бесед и проигрывания самых распространенных дорожных ситуаций, мы часто пренебрегаем простым средством безопасности – фликерами.

Удивительно, но наличие светоотражающих элементов на одежде детей в 6 раз снизило количество ДТП с их участием.

Фликер делает нас заметнее уже на расстоянии 130 метров, а при включенном дальнем свете фар эта цифра возрастает до 400 метров.

Именно поэтому следует использовать это простое средство ежедневно! К счастью,сегодня выбор светоотражающих аксессуаров достаточно велик: это всевозможные наклейки, браслеты, термоаппликации, значки и прочее. Цветовых решений также масса, однако, максимально эффективными признаны фликеры белого и ярко – желтого цвета.

Особенно актуально применение фликеров зимой, вечером и в пасмурную погоду.

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности

 Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей  дошкольного возраста»



hello_html_m3f183bb4.jpg






Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Формируйте у детей разумные потребности

1. Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.

Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).

Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее желаний ваших или его.

2. Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.

Учите детей видеть связь между трудом и деньгами

Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает.

1. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

2. Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.

Учите ребенка выбирать и покупать товар

1. Совершите с ребенком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т.п. Обратите его внимание на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и в больших, в банках, в бутылках, хлеб: белый, темный, маленький и большой (кирпичиком и круглый). Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.

Расскажите ребенку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.

2. Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

3. Перед походом в магазин обсудите с ребенком, что вы будете покупать. Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары со скидкой.

Учите ребенка считать деньги

1. Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».

2. Почаще берите ребенка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.

3. Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребенку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное.

Учите ребенка планировать семейный бюджет

1. Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.

2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.

3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки».

4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?

5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.

6. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».

Литература, которая поможет вам вырастить финансово грамотного ребенка

1. Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.

2. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику / авт.-сост. А. А. Смоленцева. – СПб., 2001.

3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.- сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

5. Кряжева, Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. – Ярославль: Академия развития, 2000.

6. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.

7. Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Шатова. – М.: Ювента, 2003.

8. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002.

10. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М.: АРКТИ, 2006. 11. Шатова, А. Д. Деньги. – М.: Ювента, 2003

пятница, 12 февраля 2021 г.

Ребенок и карманные деньги

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Акция #ПДДнаВКУС

 Итоги Акции #ПДДнаВКУС

Итоги городской пропагандистской кампании МАДОУ ДС 83, проведённой совместно с ГИБДД, #ПДДнаВКУС
Муниципальное​ автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад​ ​ № 83 «Жемчужина», в рамках сотрудничества с ГИБДД города Нижневартовска, 12.02.2021 года ​ провели награждение участников пропагандистской кампании #ПДДнаВКУС

Инспектор по пропаганде БДД ​ ОГИБДД УМВД России по городу Нижневартовску капитан полиции Антонида Вячеславовна Ильбулдина, отметила самых активных ребят и их семьи. Ребята получили дипломы и сувениры, а самые активные семьи получили грамоты. ​

Основная цель данного мероприятия – стимулировать участников акции и продолжить активно сотрудничать с образовательными учреждениями и семьями воспитанников.

Ссылка

День книгодарение

 День книгодарение 

Ссылка







четверг, 11 февраля 2021 г.

Зарядка для малышей

 


Акция

 Акция "Посылка солдату"

Добрый день, а может вечер, говорим военным нашим

Мы, ребята из детсада, тоже, в будущем – солдаты!!!...

Написали вам письмо, пусть до вас дойдет оно!

Мы расскажем о себе, где живем, в какой среде…

Где находится детсад и полным-полно ребят                           

НИЖНЕВАРТОВСК – это город, в нем живем мы,

Он нам дорог!

image004

 

image004image004image004

image004

image004

Имimage004енно с этих строк начинается письмо военнослужащим армии России, которое отправили   воспитанники МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» вместе с продуктами и вещами первой необходимости.

Формируя посылку, дети приобщаются к общему делу защиты страны. Тем более большинство мальчиков в будущем сами станут солдатами. Такие посылки воспитывают доброту, патриотизм, сочувствие.

23 февраля - знаменательный день для Российской Армии. В связи с этим в нашем детском саду прошла акция "Посылка солдату", посвященная Дню защитника Отечества. Какую гордость, испытали дети от совершённого ими доброго дела, и как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё   детство в родном городе Нижневартовске и знать, что его помнят и ждут на Родине. Хочется выразить благодарность всем воспитанникам   и их родителям, которые приняли активное участие в Акции. 

 

вторник, 9 февраля 2021 г.

Акция "На одежде светлячок - безопасный маячок"

 Акция "На одежде светлячок – безопасный маячок"!

маячокВ целях предупреждения ДТП с участием детей-пешеходов и разъяснения эффективности использования световозвращающих элементов, на территории города Нижневартовска с 08 по 12 февраля 2021 года проводится профилактическая акция «На одежде светлячок – безопасный маячок», в рамках которой сотрудниками ГИБДД будут проведены дополнительные беседы и занятия в образовательных организациях по вопросам формирования безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде, необходимости использования световозвращающих элементов на верхней одежде, обуви, ранцах. При смене одежды по сезону, не забудьте переместить и СВЭ. Помните! Безопасность пешехода зависит от его ЗАМЕТНОСТИ НА ДОРОГЕ!

воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»»
 Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята". 
Задачи: проявлять интерес в совместном рассматривании иллюстраций к сказке "Колобок", отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, узнавать героев сказки, выполнять движения в игровом упражнении "Зверята".
 Материалы и оборудование: книжка со сказкой Колобок; игрушки – персонажи сказки; Матрёшка. 
 Ход занятия.
 Воспитатель (обращаясь к педагогам) : К нам сегодня пришли гости. Здравствуйте! -Ребята, поздоровайтесь с гостями!
 Дети: Здравствуйте!
 Воспитатель: Молодцы, ребята! 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает матрёшку).
 Дети: Матрёшка. 
Матрёшка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнала, что вы тут сказки рассказываете. Ребята, а вы знаете сказку "Колобок"?
 Дети: да! 
Матрёшка: Расскажите мне, пожалуйста, сказку «Колобок». 
Воспитатель: Давайте расскажем нашей Матрёшке сказку. 
Воспитатель рассказ сопровождает игрой сказочных персонажей (игрушки). Затем задаёт вопросы (в помощь использует иллюстрации сказки) : Кто испек колобок? (бабушка) Куда бабушка положила студить колобка (на окно) Что сделал колобок? (покатился) Куда покатился колобок? (в лес) Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису) Какую песенку пел колобок? (дети поют песню, воспитатель помогает им) Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка) 
Воспитатель: Молодцы ребята ответили на все мои вопросы. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Зверята". Матрёшка, будешь с нами играть? 
Матрёшка: Конечно, с удовольствием. 
Игровое упражнение "Зверята"
. 1. Сделаем колобка, он у нас веселый и любит катиться по дорожке. Для этого нам нужно взяться за ручки вот так (дети берутся за ручки, делая круг) и покатиться по дорожке (дети хотят по кругу держась за руки) .
 2. Колобок встретил зайку, а зайка у нас мягкий пушистый, любит прыгать. Давайте покажем, как он прыгает (воспитатель показывает, как прыгает зайчик). 
3. А вот встретился волк, а волк у нас злой и любит бегать, вот так показывает (дети бегут по кругу друг за другом). 
4. Навстречу идёт медведь, он у нас большой и неуклюжий, ходит вот так: руки в стороны, чуть присев (дети повторяют за воспитателем движения, идя по кругу).
5. Бежит лисичка, а лиса у нас хитрая и рыжая, она ходит на носочках (дети идут на носочках по кругу за воспитателем). После упражнения дети садятся на стульчики. 
Воспитатель задаёт вопросы: В какую игру мы играли? (Зверята) Кого мы показывали? (колобка, зайца, волка, медведя, лису) Из какой сказки эти персонажи? (Колобок) Волк какой? (злой) Медведь какой (большой) Лиса какая? (хитрая и рыжая) 
Матрёшка говорит: Спасибо, за то, что рассказали мне сказку Колобок, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания! Дети прощаются с матрёшкой.