воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»»
 Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята". 
Задачи: проявлять интерес в совместном рассматривании иллюстраций к сказке "Колобок", отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, узнавать героев сказки, выполнять движения в игровом упражнении "Зверята".
 Материалы и оборудование: книжка со сказкой Колобок; игрушки – персонажи сказки; Матрёшка. 
 Ход занятия.
 Воспитатель (обращаясь к педагогам) : К нам сегодня пришли гости. Здравствуйте! -Ребята, поздоровайтесь с гостями!
 Дети: Здравствуйте!
 Воспитатель: Молодцы, ребята! 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает матрёшку).
 Дети: Матрёшка. 
Матрёшка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнала, что вы тут сказки рассказываете. Ребята, а вы знаете сказку "Колобок"?
 Дети: да! 
Матрёшка: Расскажите мне, пожалуйста, сказку «Колобок». 
Воспитатель: Давайте расскажем нашей Матрёшке сказку. 
Воспитатель рассказ сопровождает игрой сказочных персонажей (игрушки). Затем задаёт вопросы (в помощь использует иллюстрации сказки) : Кто испек колобок? (бабушка) Куда бабушка положила студить колобка (на окно) Что сделал колобок? (покатился) Куда покатился колобок? (в лес) Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису) Какую песенку пел колобок? (дети поют песню, воспитатель помогает им) Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка) 
Воспитатель: Молодцы ребята ответили на все мои вопросы. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Зверята". Матрёшка, будешь с нами играть? 
Матрёшка: Конечно, с удовольствием. 
Игровое упражнение "Зверята"
. 1. Сделаем колобка, он у нас веселый и любит катиться по дорожке. Для этого нам нужно взяться за ручки вот так (дети берутся за ручки, делая круг) и покатиться по дорожке (дети хотят по кругу держась за руки) .
 2. Колобок встретил зайку, а зайка у нас мягкий пушистый, любит прыгать. Давайте покажем, как он прыгает (воспитатель показывает, как прыгает зайчик). 
3. А вот встретился волк, а волк у нас злой и любит бегать, вот так показывает (дети бегут по кругу друг за другом). 
4. Навстречу идёт медведь, он у нас большой и неуклюжий, ходит вот так: руки в стороны, чуть присев (дети повторяют за воспитателем движения, идя по кругу).
5. Бежит лисичка, а лиса у нас хитрая и рыжая, она ходит на носочках (дети идут на носочках по кругу за воспитателем). После упражнения дети садятся на стульчики. 
Воспитатель задаёт вопросы: В какую игру мы играли? (Зверята) Кого мы показывали? (колобка, зайца, волка, медведя, лису) Из какой сказки эти персонажи? (Колобок) Волк какой? (злой) Медведь какой (большой) Лиса какая? (хитрая и рыжая) 
Матрёшка говорит: Спасибо, за то, что рассказали мне сказку Колобок, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания! Дети прощаются с матрёшкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий