четверг, 29 августа 2019 г.

Почему ребенок часто болеет?

Дошколята  болеют часто. Почему?
Статистика  говорит, что  с поступлением в детские сады, заболеваемость детей резко возрастает. Уже стало правилом, что каждый  детсадовский ребёнок  в году болеет не менее шести раз. Стоит разобрать в причинах. Сегодня и попытаемся  ответить на вопрос, почему дошкольники часто болеют.
Сезонность
С наступлением холодного времени  детские поликлиники переполнены. В городе (в любом по величине) болеет  80% детей дошкольного возраста. Картина удручающая. Ребятишки  кашляют, поднимается температура. Клиники не успевают выписывать бюллетени для родителей. А это огромная потеря для экономики страны.
Анализ заболеваний свидетельствует, что дошколята  часто «подхватывают» грипп  и ОРВИ. Это объясняется тем, что  иммунитет находится в стадии формирования, и ещё не создал эффективного  заслона опасным  вирусам. Обычно ребёнка  в дыхательных путях активно атакуют 300 различных вирусов, способных вызвать  повышение температуры или спровоцировать более тяжёлые формы болезни. Несметные невидимые обычным глазом  вражеские силы  наступают в холодное время.  Любые вирусы любят холод, и это обстоятельство используют мгновенно. За примером далеко ходить не стоит. Даже в жаркую погоду дайте ребёнку молока из холодильника, и через пять минут  у него будет ангина. Да и у здорового взрослого человека то же самое. Но у детей особенно.
Отсутствие иммунологической памяти
Такой феномен  можно объяснить   отсутствием у иммунитета   практики контактирования  с   микробами и вирусами, которые вызывают заболевания дыхательных путей.  То есть качество  иммунитета ещё не достигло порога зрелости. В результате ребенок  постоянно болеет.
Второй важной причиной является и недостаток  интерферона. Он представляет собой  белок, который выполняет защитные функции: агрессивно подавляет инфекционные  процессы, начинающиеся в организме дошкольника. Интерферон  является  главной структурной «деталью» иммунитета. Как только вирус проникает в клетку, вступает в бой интерферон и  побеждает. Но не всегда успевает «каратель» инфекции мобилизоваться  и прибыть на  место схватки. В результате вирусы окапываются  и во всеоружии встречают  интерферон. И начинается длительная позиционная война. Исследования  показали, что в ней часто победу одерживают вирусы ОРЗ.
Это обстоятельство  вынудило специалистов  искать дополнительные возможности для того, чтобы усилить  наступательную мощь интерферона.   Так, появилась  новая боевая когорта, составленная  из индукторов  интерферона. Однако для  борьбы  с  вирусными инфекциями этого явно недостаточно.  Если ребенок часто болеет, необходимо  прийти на помощь его родителям. Начать закаливать своё чадо, выводит  на улицу и долго гулять с дочуркой или сынишкой на свежем воздухе. Особенно важно соблюдать  правильно  составленный режим дня. И  стремиться к тому, чтобы  пополнить запасы интерферона  в организме. По этим вопросам лучше обратиться к врачу.

суббота, 17 августа 2019 г.

Консультация для родителей: "Как облегчить ребенку период адаптации"



Мои Достижения














Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Когда – то я была маленькой, и мне нравилось играть в куклы: рассаживать их на стульчики и учить: рисовать рисунки, писать и заучивать стихотворения наизусть. Подрастая, я представляла, что когда – нибудь стану воспитателем детского сада, и буду уже учить не куклы и остальные игрушки, а маленькое поколение, которое нуждается в помощи. И будучи взрослой, закончив колледж, я задалась вопросом, так что же это такое профессия воспитателя, и, решив попробовать найти самой ответ на поставленный вопрос.
У каждого на этот вопрос - свой ответ. Для меня воспитатель - это помощник, который встречается на жизненном пути маленького человека, и помогает ему встать на правильный путь.
Ведь работая с детьми, ты понимаешь, как можно дать ребенку возможность проявить себя в том, в чем он больше всего стремится, и проявить то, что в нем заложено, все самое искреннее и хорошее. Дети в раннем возрасте представляют себя в разных профессиях – ролях, но возможности еще совсем малы. И тогда воспитатель может помочь реализовать, все то, что ребенок не может или боится сделать, например, петь или рисовать, как знаменитый певец или художник. Протягивая руку ребенку, педагог крепко сжимает ее, и ведет маленького человека по дорожке, помогая ему пройти все трудности, которые могут встретиться на его пути. Воспитатель дает возможность вместе с ним, попробовать себя в различных ролях, чтобы он не боялся учиться на своих ошибках, и делая дальше шаги вперед.
Профессия воспитатель – это огромнейшая любовь к детям. Придя в детский сад, они впервые переживают разлуку с самым близким для них человеком – мамой. И поэтому поддержка воспитателя очень важна в самый ответственный для них период. Что же нужно малышу для счастья? Любовь педагога, моя любовь к детям. Но этого не достаточно, еще немало важный компонент счастья - это доверие. Чтобы ребенок понимал: что я его не обижу, не обману, защищу, и самое главное буду любить сильно, такими какие они есть на самом деле.
Как же приятно осознавать, что ребенок пытается впитать в себя те знания, которые ты им даешь. Знание малыш получает не через уроки как в школе, а через игру. Ведь игра для них сейчас самое интересное и увлекательное.
Мне нравится моя работа, люблю и уважаю тех людей, с которыми я работаю, и самых маленьких обитателей детского садика.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ у детей
Сентябрь
1. Консультация для родителей«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
2. Игры на свежем воздухе «Веселые старты»
3. Анкета для родителей на тему «Здоровый образ жизни»
4. С/ролевая игра «Вызов на дом врача»
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «Здоровый образ жизни», о необходимости закаливания не только в детском саду, но и дома.
Октябрь
1. Подвижная игра«Солнышко»
2. Дидактическая игра«Если хочешь быть здоровым…»
3. Просмотр мультфильма: К. Чуковского «Мойдодыр»
4. Беседа на тему«Как устроено наше тело»
Задачи:
1. Дать детям элементарные сведения о своем организме.
2. Закреплять умение детей пользоваться личными предметами гигиены.
Ноябрь
1. Чтение художественной литературы: А. Барто«Я лежу болею»
2. Игра – занятие«Пейте дети молоко, будете здоровы
3. Выставка рисунков на тему«Полезное питание»
4. С/ролевая игра«Аптека»
Задачи:
1. Расширение активного словарного запаса детей.
2. Познакомить детей с правильными правилами игры.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Декабрь
1. Игра- импровизация«Что умеет наше тело?»
2. Дидактическая игра«Мое имя»
3. Консультация для родителей«Здоровый образ жизни – залог здоровья вашего ребенка»
4. Рисование«Овощи и фрукты»
Задачи:
1. Формировать представление о целостности человеческого организма.
2. Учить детей при помощью рисунков развивать творческие навыки.
3. В игровой форме показать части тела.
Январь
1. Беседа на тему«Витамины на нашем столе»
2. Разучивание пальчиковой гимнастики:
3. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»
4. Консультация для родителей«Растим здорового ребенка»
Задачи:
1. Формировать представление о значении витаминов в жизни человека.
2. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.
3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Февраль
1. С/ролевая игра«Кушайте на здоровье»
2. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
3. Чтение произведения: Г. Остера «Вредные советы»
4. Беседа на тему«Как правильно заботиться о своем здоровье»
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей понятие ценности здоровья.
2. Рассказать детям,как связаны между собой здоровье и чистота
3. Формировать у детей потребности быть здоровым.
Март
1. Рассматривание иллюстраций«Мой режим дня»
2. Консультация для родителей«Для чего нужно закаляться».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр».
4. С/ролевая игра«Кукла Марина заболела».
Задачи:
1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки.
2. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»
3. Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.
Апрель
1. Беседа на тему«Роль ЗОЖ в жизни человека!»
2. Подвижные игры«Море волнуется раз…»
3. Анкета для родителей«Знаю ли я своего ребенка»
4. Рисование«Моя семья»
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке членов своей семьи.
2. Развивать эмоционально - волевую и игровую сферу деятельности.
3. Развивать здоровьсберегаещее сознание детей.
Май
1. Беседа на тему«Солнце, воздух и вода – это наши все друзья!»
2. Выставка рисунков«Чтобы быть здоровым, нужно…»
3. Консультация для родителей«О здоровье летом»
4. Итог
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о том, как заботится человек о своем здоровье.
2. Развивать связную речь.
3. Воспитывать интерес к своему организму.

Консультация для родителей на темуИгра – это очень серьезно.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Какoв ребенок в игре, таков вo многом он будет в рабoте, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля прoисходит, прежде всего, в игре.
Макаренко А. С.
Роль родителей в жизни маленького ребенка прoявляется через игру. Играимеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятели и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. Этот переход совершается очень медленно.
Нередко игра – это 1-я фаза больше серьезной деятельности. Ведомо, что лучшим и испытанным средством формирования детской личности дошкольного возраста считается функциональная деятельность самого ребенка. Игра в данном отношении содержит ряд превосходств. Она считается необходимым средством контроля в жизни детей, и выделяет огромную возможность для проявления детской непосредственности, позитивных эмоций и действий.
Детство – это не лишь только исключительно счастливая и беспечная пора в жизни человека, это пора развития грядущей личности. Вследствие этого актуальны для ребенка умные, нужные для него игры, которые развивают, воспитывают отношение к ЗОЖ.
Для любого ребенка игра - способ познания нашего мира и собственного пространства в данном мире. Именно в игре малыш вырастает и развивается как личность, получает навыки общения и поведения в сообществе. И с самых ранних лет жизни нужно ставить ребенка в такие условия, чтоб он как можно больше играл. И задача взрослых не только не препятствовать забавам малыша, но и формировать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в наиболее различные виды игр.
Самое главное в этой детской игре добиться следующего:
1. Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.
2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.
3. Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей
Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство.
А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации, чтоб не совершать ошибок.
1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтоб вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы демонстрируете, что в забаве вы на одинаковых условиях игры.
2. Правильно выберите для игры красивые игрушки в ярких красках. Их не обязательно должно быть слишком много, иначе интерес будет пропадать. Учитывайте величину игрушек. Слишком огромные или слишком мелкие будут неудобны маленькому ребенку.
3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре, а не в других видах деятельности. Игра учит ребенка отграничивать свою точку зрения от чужой. Он обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию других людей. Играя, дети учатся жить!